Тема: Может ли предприниматель самостоятельно разработать документ
Вопрос:
Просим Вас дать нам консультацию по вопросу оформления первичных документов при реализации товара и оказания услуг. Наша компания занимается заправкой картриджей. При оказании услуг помимо работ необходимо списывать использованные товары. Можем ли мы разработать свой акт в котором были бы указаны оказанные услуги, использованные товары и выписывать его нашим покупателям, указав его (акт) в учетной политике? Или нам обязательно надо выписывать расходную накладную и акт выполненных работ согласно установленных форм министерством финансов?
Ответ:
Согласно Закону РК от 28.02.2007 № 234-III«О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» только неутвержденные формы первичных документов могут разрабатываться организациями самостоятельно.
В перечень форм, утвержденных Приказом МФ РК от 20.12.2012 № 562, входит накладная на отпуск запасов на сторону (форма З-2), акт списания запасов (форма З-6) и акт выполненных работ (форма Р-1) с изменениями и дополнениями от 19.08.2013 года.
Следовательно, перечисленные формы, менять нельзя, так как они должны соответствовать утвержденным формам и подтверждаться Учетной политикой Вашего предприятия.