Тема: Бухгалтерские вопросы связанные с POS-терминалом
Вопрос:
Мы приобрели POS-терминал и сразу возникло несколько вопросов. 1. Нужно ли вести кассовую книгу, как при использовании кассового аппарата? 2. Будет ли считаться нашим доходом сумма, поступившая на наш расчетный счет уже без банковской комиссии, или та, которая проведена через POS-терминал? Будет ли банковская комиссия считаться нашим расходом (вычетом)? 3. Как проводить поступившие суммы в 1С:Бухналтерии - через кассу как наличные или через банк, какие при этом нужны первичные документы? Просим также дать полезную информацию по бухучету при использовании POS-терминала, так как эта тема новая.
Ответ:
Деньги, поступившие по платежным карточкам (по терминалу), не являются наличными деньгами, поэтому кассовую книгу по этим платежам вести не надо.
Доходом от реализации признается сумма выручки, проведенная через POS-терминал, которая выделена отдельной строкой в фискальном чеке, как правило, под словом «кредит».
Банковская комиссия является расходами, идущими на вычет и подтвержденная выпиской банка по терминалу.
Предлагаем такие бухгалтерские проводки на примере:
Дт Кт
1010 1210 1 000 000 тенге поступила выручка наличными деньгами в кассу
1021 1210 200 000 тенге проведены денежные средства по терминалу
1030 1021 198 000 тенге поступили деньги по терминалу на расчетный счет
7210 1021 2 000 тенге комиссия банка за обслуживание терминала
1210 6010 1 071 429 тенге доход от реализации
1210 3130 128 571 тенге НДС от реализации