Тема: Продажа ТНП покупателям из других городов
Вопрос:
Я Индивидуальный предприниматель . У меня есть сайт, через который поступают заказы на товары народного потребления (ТНП). Я выставляю счет на частное лицо, покупатель оплачивает через банк (ну и в будущем карточкой), деньги поступают на счет, я вызываю курьрскую службу которая осуществляет доставку. Вопрос; Какой документооборот мне надо вести, и вообще надо ли его вести?
Ответ:
В целях сохранности товара, согласно Гражданскому кодексу РК, доставка грузов производится на основании договора перевозки, договора поручения или договора комиссии.
Договор перевозки груза оформляется составлением товарно-транспортной накладной.
Перевозчик обеспечивает сохранность груза с момента принятия их к перевозке и до выдачи получателю или уполномоченному им лицу.
Перевозчик отвечает за утрату груза и ущерб, причиненный при перевозке.
Таким образом, с курьерской службой или транспортной компанией у Вас должен быть заключен договор на доставку груза и оформлена товарно-транспортная накладная.
Товарно-транспортная накладная на автомобильную перевозку грузов составляется грузоотправителем в четырех экземплярах на имя каждого грузополучателя.
Прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью перевозчика во всех экземплярах товарно-транспортной накладной.
Первый экземпляр остается у грузоотправителя и предназначается для списания предъявленных к перевозке грузов. Второй, третий и четвертый экземпляры грузоотправителем вручаются перевозчику.
При сдаче груза водитель предъявляет три экземпляра товарно-транспортной накладной грузополучателю, который удостоверяет прием груза своей подписью в каждом экземпляре товарно-транспортной накладной.