Тема: Как бороться против порчи имущества?
Вопрос:
Просим помочь нам в разрешении следующей ситуации: В наш Отель клиент привёз с собой свечки, поставил их на жакузи и оставил горящими без присмотра, свечки сгорели и расплавили пластик, испортили вид ванны, клиент ничего об этом не сказал ни горничной ни администратору, а накрыл поврежденное место полотенцем. Когда горничная проверяла номер, под полотенцем не посмотрела. Когда клиенты уехали порчу обнаружили только через час. Когда клиенту стали звонить по телефону, говорит, что ошиблись номером (скрывается). При заезде в номер клиент подписал соответствующее обязательство о порче имущества, что в случае порчи обязан возместить ущерб. Также у нас есть копии документов о проживании. Что мы могли бы предпринять в данной ситуации для возмещения материального ущерба, нанесенного клиентом? Каков порядок наших действий? Также имеет ли право по Закону Отель оставлять у себя на время проживания клиента удостоверение личности или паспорт (оргигиналы)?
Ответ:
По вопросу предъявления судебного иска к отдыхающему вашего отеля можем высказаться из практического опыта судебных дел.
Да. Можно подать иск на вашего клиента, но как доказать, что на этой ванне не было прожжена ванна, еще до его заезда. Ни в одном отеле не составляют документов передачи по описи имущества. И поэтому такой путь будет затруднителен. Практически суд выиграть по таким требованиям будет не возможно. Нет даже видео материала. Что тоже не возможно получить, так как видеонаблюдение не ставят внутри ванных комнат.
Считаем, что в данном случае, виновными можно признать только горничную, которая принимала номер и администратора, который не принял четких мер при выезде клиента. Именно на них обоих возлагается ответственность на то, чтобы контролировать моменты выезда клиентов и передачи номера без порчи имущества. Именно этим работникам нужно было сразу же на месте решить вопросы взыскания штрафных санкций за порчу имущества.
Как правило, чтобы помешать клиенту выехать с территории без разрешения, их автомашины помещают на внутреннюю стоянку и не выпускают ее пока клиент не расплатится. Или же клиент должен быть задержан, пока не приедет хозяин отеля и не решит вопрос "по любовно".
А если нет физической возможности обеспечить такой уровень защиты, и взыскать штрафы со своих работников, то нужно принять такую ситуацию как "форс-мажор" и взять на себя убытки по замене такой ванны. На будущее можете предусмотреть замену ванны на душевую, или на металлическую ванну? Это тоже убережет от будущих таких проблем.
Что касается изъятие удостоверения личности, то во многих маленьких гостиницах берут удостоверения, если клиент приехал всего на одну ночь.
Но если на длительный период, то как правило не берут.
Законодательством такое изъятие удостоверения личности запрещено.
Согласно пункту 19 и 21 постановления правительства РК от 12 июля 2000 года №1063 "Об утверждении Правил документирования населения РК следует что:
1. Документы, удостоверяющие личность, могут быть изъяты следственными органами, органами дознания или судом, в случаях и порядке, установленных законодательными актами.
Запрещаются прием и передача документов, удостоверяющих личность, в залог, а также их изъятие, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящими Правилами.
2. Документы, удостоверяющие личность, предъявляются по требованию должностных лиц компетентных органов